1. Актеры
  2. Фото: София ЛоренСофия Лорен, настоящая фамилия Шиколоне, родилась 20 сентября 1934 года, в клиники Королевы Маргариты. Мать Софии — Ромильда Вилани, родом из рыбацкой деревушки Поццуоли, приехала в Рим, где стала встречаться с Рикардо Шиколоне. Когда Ромильда забеременела, то Рикардо отказался жиниться на…
  3. Фото: Кэтрин ХепбернВ городе ХартфорД, летом 12 мая 1907 года в богатой семье родилась Кэтрин Хепбер. Отец, Томас Норвэл Хепберн, был замечательным врачом, а мать, Кэтрин Марта Хоутон, богатой дочерью местного владельца стекольного завода. Богатые и успешные родители дали отличное образование своим детям.…
  1. Актеры
  2. Фото: София ЛоренСофия Лорен, настоящая фамилия Шиколоне, родилась 20 сентября 1934 года, в клиники Королевы Маргариты. Мать Софии — Ромильда Вилани, родом из рыбацкой деревушки Поццуоли, приехала в Рим, где стала встречаться с Рикардо Шиколоне. Когда Ромильда забеременела, то Рикардо отказался жиниться на…
  3. Фото: Кэтрин ХепбернВ городе ХартфорД, летом 12 мая 1907 года в богатой семье родилась Кэтрин Хепбер. Отец, Томас Норвэл Хепберн, был замечательным врачом, а мать, Кэтрин Марта Хоутон, богатой дочерью местного владельца стекольного завода. Богатые и успешные родители дали отличное образование своим детям.…
  4. Фото: Луи Де ФюнесЕго полное имя - Карлос Луис де Фюнес де Галарза, знаменитый французский актер, родившийся 31 июля 1914 в аристократичной семье Леоноры и ювелира Карлоса, который происходил из испанских дворянин. С самого детства Луи обладал подвижностью и склонностью к дурачеству. Однажды, на…
  5. Фото: Одри ХепбернОдри Хепберн, британская актриса, родом из Брюсселя, где родилась 4 мая 1929 году в семье голландской баронессы Эллы ван Хеемстра и английского банкира Виктора Джона Хепберн-Растон, получившая имя Эдда Катлин Хепберн ван Хеемстра. У нее были двое старших сводных брата, сыновья…
  6. Фото: Элизабет ТейлорАмериканская актриса. Снималась в фильмах: "Кошка на раскаленной крыше", "Батерфильд, 8" (премия "Оскар"), "Клеопатра", "Кто боится Вирджинии Вульф?" (премия "Оскар"), "Укрощение строптивой" и др. Элизабет Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в Хэмпстеде, в шикарном пригороде Лондона. Одна из легенд рассказывает,…
  7. Фото: Брижит БардоБриджит Бардо родилась 28 сентября 1934 года в богатой семье отставного военного. Вся семья Борда жила недалеко от Парижа, в предместье Нейи. Родители Бриджит, как настоящие парижские буржуа, дали своей дочери хорошее образование, в которое вошли занятия классическим танцем и углубленное…
  8. Фото: Энтони ХопкинсАнглийский актер. Снимался в фильмах: "Лев зимой", "Гамлет", "Человек-слон", "Чаринг-Кросс Роуд, 84", "Молчание ягнят", "Царство теней", "Никсон", "Амистад", "Остаток дня", "Ганнибал" и др. Филип Энтони Хопкинс появился на свет 31 декабря 1937 года в Маргеме - пригороде Порт-Толбота, Уэльс. Его родители,…
  9. Фото: Жан МареФранцузский актер театра и кино. Роли в театре: Мишель ("Ужасные родители"), Нерон ("Британник"), Лир ("Король Лир") и др. Снимался в фильмах: "Вечное возвращение", "Красавица и чудовище", "Орфей", "Капитан Фракасс", "Граф Монте-Кристо", "Железная маска", "Горбун", "Фантомас" и др. Жан Виллен-Маре родился 11…
  10. Фото: Марлон БрандоАмериканский киноактер. Снимался в фильмах: "Трамвай "Желание", "Вива, Сапата!", "Дикарь", "В порту" (премия "Оскар"), "Погоня", "Кэнди", "Кеймада", "Крестный отец" (премия "Оскар"), "Последнее танго в Париже", "Супермен", "Апокалипсис сегодня", "Дон Жуан де Марко" и др. Марлон Брандо родился 3 апреля 1924 года…
  11. Фото: Берт ЛанкастерАмериканский актер. Снимался в фильмах: "Отныне и вовек", "Татуированная роза", "Сладкий запах успеха", "Элмер Гентри", "Нюрнбергский процесс", "Любитель птиц из Алькатраса", "Леопард", "Поезд", "Профессионалы", "Семейный портрет в интерьере", "Двадцатый век", "Атлантик-Сити", "Шкура" и др. Бертон Стивен Ланкастер, четвертый ребенок в семье…
  12. Фото: Ингрид БергманШведская актриса. Снималась в фильмах: "Интермеццо", "Касабланка", "По ком звонит колокол", "Газовый свет" (премия "Оскар"), "Стромболи", "Анастасия" (премия "Оскар"), "Убийство в Восточном экспрессе" (премия "Оскар") и др. Среди театральных ролей: Жанна д′Арк, Гедда Габлер, Анна Кристи и др. Ингрид Бергман родилась…
  13. Фото: ШНАЙДЕР РОМИНемецкая актриса. Снималась в фильмах: трилогия "Сисси", "Кристина", "Боккаччо-70", "Процесс", "Людвиг", "Поезд", "Главное - любовь", "Старое ружье", "Сезар и Розали", "Женщина в окне", "Простая история", "Прямой репортаж о смерти" и др. Розмари Магдалена Альбах-Ретти (Шнайдер) родилась 23 сентября 1938 года в…
  14. Фото: МОНРО МЕРИЛИНАмериканская актриса. Снималась в фильмах: "Ниагара", "Джентльмены предпочитают блондинок", "Как выйти замуж за миллионера", "Остановка автобуса", "Принц и хористка", "Некоторые любят погорячее" ("В джазе только девушки"), "Неприкаянные" и др. Мерилин Монро родилась 1 июня 1926 года в Дженерал-госпитале Лос-Анджелеса. Настоящее имя…
  15. Фото: ХОФМАН ДАСТИНАмериканский актер. Снимался в фильмах: "Выпускник", "Полуночный ковбой", "Маленький большой человек", "Соломенные псы", "Ленни", "Марафонец", "Крамер против Крамера" (премия "Оскар"), "Тутси", "Человек дождя" (премия "Оскар"), "Американский баффало", "Сфера", "Отвлекающий маневр" и др. Дастин Хофман родился 8 августа 1937 года в Лос-Анджелесе.…
  16. Фото: НЬЮМЕН ПОЛАмериканский актер, режиссер, продюсер. Снимался в фильмах: "Сладкоголосая птица юности", "Буч Кэссиди и Санденс Кид", "Ловкач", "Афера", "Без злого умысла", "Вердикт", "Запах денег" (премия "Оскар"), "Мистер и миссис Бридж" и др. Постановщик фильмов "Рейчел, Рейчел", "Влияние гамма-лучей на лунные маргаритки" и…
  17. Фото: ДЕЛОН АЛЕН(р. 1935) Французский актер. Снимался в фильмах: "Рокко и его братья", "Затмение", "Леопард", "Двое в городе", "Смерть негодяя", "Самурай", "Неукротимый", "Военврач", "Борсалино", "За шкуру полицейского", "Наша история", "Новая волна" и др. Ален Делон родился 8 ноября 1935 года в пригороде Парижа…
  18. Фото: Катрин ДенёвЗнаменитая киноактриса из Франции, которая снималась в популярных фильмах.
  19. Фото: БЕЛЬМОНДО ЖАН-ПОЛЬ(р. 1933) Французский актер, продюсер. Снимался в фильмах: "На последнем дыхании", "Картуш", "Человек из Рио", "Великолепный", "Чудовище", "Ас из асов", "Профессионал", "Баловень судьбы", "Один шанс из двух" и др. Театральные роли: Кин ("Кин, гений или беспутство"), Сирано де Бержерак ("Сирано де…
  20. Фото: ПЬЕР РИШАРФранцузский актер. Снимался в фильмах: "Рассеянный", "Высокий блондин в черном ботинке", "Возвращение высокого блондина", "Игрушка", "Приманка" ("Невезучие"), "Укол зонтиком", "Соучастники" ("Папаши"), "Беглецы", "Налево от лифта", "1001 один рецепт влюбленного кулинара" и др. Постановщик документального фильма "Расскажите мне о Че". Пьер Ришар…

Марчелло Мастроянни

Фото - Марчелло Мастроянни
«Марчелло Мастроянни»

Итальянский актер. Снимался в фильмах: "Белые ночи", "Сладкая жизнь", "8 1/2", "Развод по-итальянски", "Город женщин", "Джинджер и Фред", "Интервью", "Очи черные" и др. Удостоен премии Феликс за творчество (1988).

Марчелло Мастроянни родился 28 сентября 1923 года в Фонтана Лири, провинции Фрозиноне. Его отец, Отторино, был столяром, мать, Ида, - домохозяйкой. Семья жила бедно. У них не было ни ванной, ни парового отопления. В холодное время года Марчелло ложился в постель в свитере и трусах.

В одиннадцать лет Мастроянни в первый раз пришел на съемочную площадку. Начинал он статистом, а в 1942 году уже снимался в массовках у одного из основоположников неореализма Витторио де Сика в фильме "Дети смотрят на нас".

Учился Марчелло всегда очень хорошо, если не считать небольших проблем с гуманитарными науками. Феллини как-то раз сказал: "Он фантастически одаренный человек, если только мы не полные идиоты".

При диктатуре Муссолини, будучи членом фашистской молодежной организации, Мастроянни с друзьями ходил в походы. Во время войны он поступил в университет на строительное отделение. Однажды ему попалось на глаза объявление о конкурсе на вакансии чертежников в немецкую военную строительную организацию ТОДТ. "Если попадем туда, освободят от армии", - сказал Марчелло приятелю. Так они попали во Флоренцию, где находился Военный географический институт. Затем их перебросили в Доббьяко, на границе с Австрией, и разместили в казарме альпийских стрелков. Когда пошли слухи, будто курсантов переправят в Германию, Марчелло с приятелем, подделав пропуска, бежали домой.

Обучаясь в Римском университете, Мастроянни познакомился с Джульеттой Мазиной. Участвуя вместе с ней в спектаклях самодеятельного студенческого театра - одного из самых сильнейших в Риме, Марчелло и не догадывался, что Джульетта рассказала о нем Лукино Висконти, режиссеру театра и кино.

Лукино Висконти часто вспоминал то прекрасное время, когда в его театр пришли Паола Стоппа, Росселла Фальк, Витторио Гассман: "Но, пожалуй, интереснее всего получилось с Марчелло Мастроянни, парнишкой, не умевшим произнести простейшие реплики. Я взял его в шекспировскую "Розалинду" в 1948 году, после чего мы работали вместе до 1956 года. Он сыграл у меня по меньшей мере в десяти спектаклях, а под конец - в "Дяде Ване" и в новой постановке "Смерти коммивояжера".

В театре "Элизе" Мастроянни был сразу введен на роль Митчелла в пьесе Уильямса "Трамвай "Желание". Все получилось как нельзя лучше. "Я вышел из рабочей среды, и это была моя роль", - говорил актер. Позже, после ухода Гассмана, он получит в "Трамвае" главную роль.

Спектакль "Орест" Альфиери дался Мастроянни с большим трудом. У него никак не получалось правильно произносить стихи. Когда распространился слух, что Висконти собирается заменить его на другого актера, Марчелло забрел в бар и пропустил две порции коньяка.

Фото - Марчелло Мастроянни
«Марчелло Мастроянни»

На сцену он вышел преисполненный дерзости и решимости. После репетиции Висконти сказал ему: "Ты чувствуешь, что сегодня начал играть лучше?" На следующий день он уже чуть ли не аплодировал игре Мастроянни.

Режиссер Блазетти, посмотрев спектакль, заявил: "На этом материале нужно делать фильм", - и пригласил актера сниматься в "Жаль, что ты такая каналья".

В 1950 году Мастроянни женился на Флоре Карабелле, дочери довольно известного музыканта. Единственную дочь, родившуюся в 1951 году, они назовут Барбарой.

Зрители Международного кинофестиваля в Локарно высоко оценили игру Мастроянни в фильме Лючано Эммера "Августовское воскресенье" (1949). Он с успехом снимается в других картинах Эммера: "Девушки с площади Испании" (1952) и "Париж всегда Париж" (1950), а также у Блазетти в "Наших временах" (1953). Мастроянни убедителен в образе простого итальянца - крестьянина, рабочего, таксиста...

С этого времени Мастроянни уже не расстается с кинематографом. Три-четыре картины в год - таков его минимум. Задушевность и непосредственность его героев способствовали успеху актера и в последующих фильмах: "Лихорадка жизни" (1952) и "Дни любви" де Сантиса (1954), где он создал комический образ сельского Ромео, пылкого жениха, превратившегося в рассудительного мужа. В "Двоеженце" (1955) этот образ обогатился новыми чертами. Мастроянни проявил себя прекрасным комедийным актером. За "Дни любви" он был награжден призом "Серебряная лента", высшей национальной премией, ежегодно присуждаемой итальянскими критиками.

При этом он продолжает работу в театре. Кавалер Рипафратта в "Трактирщице" Гольдони, Астров в "Дяде Ване" и Соленый в "Трех сестрах" Чехова, Бифф в "Смерти коммивояжера" Миллера вошли в число его лучших ролей.

Сам же Мастроянни переживал и сомневался. Этот период он вспоминает с радостью и печалью: "Я предал идеалы своих родителей, не выбрал приличную профессию. Меня завлек вихрь римской богемы... В актерстве я видел только способ заработать деньги. И как долго это может продлиться, тогда никто не знал... Мой отец ослеп от диабета, а мать потеряла слух. Но они любили ходить на спектакли с моим участием. Отец - слушать мой голос, а мать - смотреть на меня..."

Вторую "Серебряную ленту" актер получил в 1958 году за роль Мечтателя в картине Висконти "Белые ночи" (1957) по повести Достоевского. "Я приложил немало сил, чтобы сыграть в фильме "Белые ночи", потому что в главном герое, в его застенчивости я прежде всего ощущал и видел себя. Я сам был такой несмелый в делах любви и, возможно, такой же несчастный".

В самом скандальном фильме Феллини "Сладкая жизнь" Мастроянни играл роль светского репортера по имени Марчелло, рассказывающего анекдоты и скандальные истории из жизни так называемого "ресторанного общества". "Моя роль в "Сладкой жизни", - говорил после выхода фильма на экраны Мастроянни, - я считаю самой значительной и наиболее современной из всего, что мне удалось сыграть до сих пор.

Фото - Марчелло Мастроянни
«Марчелло Мастроянни»

Образ журналиста Марчелло - это образ обычного смертного, который подобно многим из нас неустойчив, изменчив и, как все "несозревшие" люди, готов к неожиданным крайностям - в плохом и хорошем смысле... Его тянет пробовать все эмоции, испытать все впечатления, чтобы ими заполнить жизнь... Марчелло и сам не знает, чего он хочет на самом деле, и в результате проигрывает все, что имеет. Именно это его "несовершенство" сделано с совершенством: он не герой в общепринятом смысле слова, но это правдивый образ - разновидность характера, который в современной действительности часто встречается..."

На Каннском кинофестивале 1960 года "Сладкая жизнь" завоевала первое место. В Италии Марчелло был признан лучшим актером года.

Одна из труднейших и лучших ролей Мастроянни - в экранизации романа Васко Пратолини "Семейная хроника" (1962). Картина поставлена режиссером Дзурилини. Она разделила с картиной "Иваново детство" Тарковского Большую премию Международного кинофестиваля в Венеции. "Семейная хроника" - фильм-диалог, который ведет сам с собой человек, потрясенный смертью младшего брата, последнего члена семьи.

В "8 1/2" (режиссер Феллини) Мастроянни - Гвидо Ансельми - играет самого Феллини. Это картина о творческих муках художника, о кинематографисте "в колпаке шута, но с бородой пророка, держащего в руках бич и волшебную палочку", - так Феллини определил близкий ему тип художника. "Очевидно, что в лучших фильмах Феллини, - говорил Марчелло, - я был визуальным воплощением его души. Феллини нуждался в alter ego, в персонаже, который нес бы на себе груз его слабостей. В фильме "8 1/2" я раскрыл свою сущность антигероя. А вообще все мои персонажи, сыгранные у Феллини, - неудачники. И мне они очень нравились, потому что близки мне по духу..."

Мастроянни - один из немногих актеров, которому были доступны все жанры: комедия, драма, трагедия. Его герои верны "простым истинам" жизни. Любовь, работа, семья для них - неопровержимые ценности.

Сатирическая комедия Пьетро Джерми "Развод по-итальянски" (1961), где Мастроянни с блеском сыграл "итальянского Обломова", барона Фефе Чефалу, заставила изумиться той легкости, с которой актер переходит от сложных, драматически напряженных ролей к остроумному фарсу. Большим успехом у зрителей пользовались "Вчера, сегодня, завтра" (1963), "Брак по-итальянски" (1964), "Казанова-70" (1964).

В 1966 году Мастроянни появляется на сцене театра "Систина" в роли Рудольфо Валентино в мюзикле "Чао, Руди". Со всего мира съезжались корреспонденты, чтобы взять у него интервью. "Для меня это был очень полезный и занимательный опыт, - вспоминал актер. - Я сильно уставал, поскольку еще не привык к подобному ритму, и даже как-то сказал одному журналисту, что Гамлета играть легче, так как это не музыкальная комедия".

Великий обольститель сошел со сцены после четырех месяцев массового ажиотажа.

Фото - Марчелло Мастроянни
«Марчелло Мастроянни»

Феллини пригласил его сниматься в "Масторне". Мастроянни пришлось заплатить солидную неустойку за то, чтобы выйти из спектакля, однако сценарий "Масторны" так и остался нереализованным.

Фильмом Лукино Висконти "Посторонний" (1967) завершился, по выражению киноведов, "антигеройный период" творчества Мастроянни.

Летом 1968 года он снимается в Кортина д′Ампеццо в фильме "Любовники". Главную женскую роль играет Фэй Данауэй.

При встречах она была намного решительнее, чем Марчелло. "Меня в Фей поразила ее непринужденность, ее постоянно развевающиеся волосы, ее непоследовательность..." - рассказывал Мастроянни. Они даже обсуждали возможность его развода с Флорой и их свадьбы. Марчелло не уступил оказанному на него давлению: "Когда мы встретились, ты прекрасно знала, что я женат". Тогда Фэй объявила ему, что между ними все кончено. Марчелло пришел в отчаяние. Утешала его... Флора.

Так закончился его любовный роман с американкой и начался длительный, страстный до безумия роман с француженкой Катрин Денёв. Марчелло был ослеплен ее красотой, умом, шармом, элегантностью и талантом...

Они сошлись во время съемок фильма "Это случается только с другими", режиссером которого была жена Жана-Луи Трентиньяна - Надин Трентиньян. 1971 год стал для Марчелло и Катрин открытием друг друга. В этом же году Марко Феррери пригласил их в свой фильм под жестким названием "Сука", а в 1973-м - в фильм "Не тронь белую женщину", и на этом их совместная творческая карьера закончилась.

Марчелло предлагает Катрин выйти за него замуж, но француженка, даже после рождения дочери - Кьяры-Шарлотты Мастроянни, отказывает ему: "Наши отношения исчерпали себя. У меня больше нет никакого желания продолжать этот фарс. И кончим на этом". Марчелло был крайне изумлен и растерян. И снова был вынужден вернуться к Флоре.

В Италии начался период политического кино. Мастроянни снимается у Марио Феррери в "Аллонзанфане" (1974), у Этторе Скола в "Особенном дне" (1977) и "Террасе" (1979). В последнем фильме его герой журналист, но он далек от репортера из "Сладкой жизни". Для него, как и для остальных героев, представляющих как бы уходящую культуру, будущее уже стало прошлым.

Новое десятилетие - период наиболее плодотворный в жизни актера. И начался он опять-таки с Феллини - с "Города женщин" (1979), в котором он исполняет роль стареющего бонвивана Снапораза. Потом Марчелло впервые играет с актрисой Джульеттой Мазиной в фильме "Джинджер и Фред" (1985) и, наконец, в картине "Интервью" (1987) - с аналогичной сюжетной конструкцией, что и в предыдущей ленте, - дуэт вновь встретившихся пожилых актеров. Мастроянни возвращается вместе со своей партнершей Анитой Экберг в "Сладкую жизнь", с которой началась их слава.

Ему всегда было интересно новое. Если верить Марчелло, то именно он предложил своей приятельнице - продюсеру Сильвии Д′Амико - пригласить Никиту Михалкова для съемок в Италии фильма, которым и стали "Очи черные" (1986).

Фото - Марчелло Мастроянни
«Марчелло Мастроянни»

Позже актер вспоминал, что на съемках этой картины царила атмосфера полной свободы и раскованности, как у Феллини.

Мастроянни сыграл роль "иноземного гостя", по имени Романо, сердце которого навсегда было разбито внезапно вспыхнувшей любовью к женщине, живущей в провинциальном городке России. Образ Романо - это душа самого Марчелло Мастроянни.

В Италии фильм имел восторженный прием. За "Очи черные" актер получил премию на Каннском фестивале. "Вот уж русская премия, - сказал он. - Ведь я и сам чеховский герой..." Дружба с Михалковым в дальнейшем вылилась в театральную постановку "Неоконченной пьесы для механического пианино", в которой Мастроянни играл главную роль.

Марчелло возвращается в другую свою ипостась - "среднего человека", к героям, прославившим его в 1950-е годы. И хотя герои 1990-х годов, естественно, постарели, тем не менее они снова принесли ему успех. О ролях в фильмах: "Который час?" (1989), "Все в порядке" (1990), "Прерванный шаг аиста" (1991).

Мастроянни говорил: "Наступает час, когда морщины на лице становятся красивее галстука, а персонажи, которых изображаешь, оказываются столь же сложны, как и живые люди. Это прекрасно!"

Большой удачей он считает встречу с Софи Лорен. Союз между Мастроянни и Лорен в истории мирового кино уникален. Впервые они снимались вместе в 1949 году в фильме "Сердца над морем" Д. Бианчи, хотя настоящим рождением дуэта Мастроянни считает картину "Жаль, что ты такая каналья" (1954). Они вместе сыграли в 12 фильмах, среди которых получившие всемирное признание "Вчера, сегодня, завтра", "Брак по-итальянски", "Подсолнухи", "Необычный день".

"Режиссеры, с которыми мы работали, верили в нас, предоставляли нам полную свободу и относились к нам с глубоким уважением", - вспоминал Мастроянни.

В фильме Роберта Олтмена "Прет-а-порте" (1994) герой Мастроянни - русский модельер Сергей, он же бывший итальянец Серджио. Это была последняя совместная работа Мастроянни и Софи Лорен.

Свою актерскую философию он определил так: "Я очень ленивый, пассивный человек... Я - наблюдатель, а не человек действия. Я - человек, стоящий у окна и глядящий на других. У меня итальянская философия: отложи все на завтра. Ночью мне нужны тарелка спагетти, бутылка вина и друзья... Во всех моих хороших фильмах, таких, как "Сладкая жизнь", "Восемь с половиной", "Лео последний", "Посторонний", "Очи черные", я играл персонажей, которые не действуют, а реагируют. Я чувствую себя удобнее в подобных ролях..."

В другом интервью Марчелло говорил: "Актер - это существо, человек, которому, наверное, тесно в своей оболочке или, как говорится, в собственной шкуре... Актер - это гениальный клоун, шут... Это загадочное животное, обладающее странной способностью менять цвет, как хамелеон. Он должен быть способен хорошо врать и, естественно, становиться лучше с возрастом.

Я убежден, чтобы быть действительно хорошим в роли, надо начинать свою карьеру в пятьдесят лет".

Мастроянни называли самым "очаровательным соблазнителем и любовником номер один в Европе". Достаточно перечислить его партнерш, побывавших в его объятиях хотя бы на съемочной площадке: Анита Экберг, Анук Эме, Урсула Андресс, Брижит Бардо, Жанна Моро, Моника Витти, Клаудиа Кардинале, Софи Лорен, Катрин Денёв, Ширли Маклейн, Джулия Эндрюс, Джессика Тэнди, Лючия Бозе...

"Все разговоры о моем донжуанстве кажутся мне совершенно неверными, - возмущался Мастроянни. - Ну какой же из меня Дон Жуан? Я от рождения ленивый и спокойный. Как у большинства итальянцев, у меня большой бесформенный нос..." Особенно его раздражало, когда его называли "латинским любовником".

Мастроянни снялся в 160 фильмах. Он - бакалавр, кавалер ордена Почетного легиона и Большого Креста Итальянской республики... За творчество и вклад в кинематограф европейская киноакадемия вручила ему "Феникс".

Названия двух последних фильмов с участием Мастроянни, можно сказать, в какой-то степени стали символичными: "Три жизни и одна смерть" и "Путешествие к началу мира" (оба - 1996). В "Трех жизнях..." он снялся вместе с дочерью - Кьярой Мастроянни... Как-то один из близко знавших Марчелло журналистов спросил его: "Если бы ты прощался со зрителем, что бы ты сказал?" - "До свидания", - иронически ответил артист.

Многие месяцы он боролся с тяжелой болезнью - раком поджелудочной железы. Мастроянни относился к болезни с горькой иронией: "Почему я должен уходить, если мне хочется пожить еще?" Свое 72-летие он встречал с кинорежиссером Анной Марией Тато, с которой был связан последние двадцать лет жизни. "Очень гордая женщина, - говорил о своей гражданской жене Марчелло, - красавица, очень милая и порядочная".

В конце 1996 года с успехом прошла в Венеции премьера комедии "Последние луны", в которой Марчелло играл роль престарелого профессора, и слова, произнесенные им, сегодня кажутся пророческими: "Я хочу умереть под Рождество, чтобы вокруг лежал снег..."

В четверг 19 декабря 1996 года великий итальянский актер скончался в своей парижской квартире на улице Сены в возрасте 72 лет. Он умер в столице своей второй родины, но завещал похоронить себя в Риме.

На следующий день римская газета "Репубблика" поместила на первой полосе горькую виньетку: Феллини, как всегда, с развевающимся шарфом стоит на облаке и с улыбкой приглашает: "Иди сюда, Марчелло, здесь прекрасно".

 
  1. Люди и биографий — Актеры
  2. Фото: София ЛоренСофия Лорен, настоящая фамилия Шиколоне, родилась 20 сентября 1934 года, в клиники Королевы Маргариты. Мать Софии — Ромильда Вилани, родом из рыбацкой деревушки Поццуоли, приехала в Рим, где стала встречаться с Рикардо Шиколоне. Когда Ромильда забеременела, то Рикардо отказался жиниться на…
  3. Фото: Кэтрин ХепбернВ городе ХартфорД, летом 12 мая 1907 года в богатой семье родилась Кэтрин Хепбер. Отец, Томас Норвэл Хепберн, был замечательным врачом, а мать, Кэтрин Марта Хоутон, богатой дочерью местного владельца стекольного завода. Богатые и успешные родители дали отличное образование своим детям.…
  Рейтинг — 18984, Статистика просмотров сегодня — 5