1. Football
  2. Photo: Diego Maradona(Born in 1960)He played in the Argentine clubs, Argentinos Juniors, Boca Juniors, Newell′s Old Boys, "the Spanish club FC Barcelona and Sevilla, the club Napoli (Italy). In the years 1977-1994 had 91 match for the national team of Argentina. At the…
  3. Photo: Dennis BergkampPlayed in clubs Ajax (Holland), Inter (Italy), Arsenal (England). During 1990-2000, spent 79 caps for Holland. Dutchman Bergkamp, ??who was born in Amsterdam, received his name after a famous Scot Denis Law, who played in the English Manchester United. The fact…
  1. Football
  2. Photo: Diego Maradona(Born in 1960)He played in the Argentine clubs, Argentinos Juniors, Boca Juniors, Newell′s Old Boys, "the Spanish club FC Barcelona and Sevilla, the club Napoli (Italy). In the years 1977-1994 had 91 match for the national team of Argentina. At the…
  3. Photo: Dennis BergkampPlayed in clubs Ajax (Holland), Inter (Italy), Arsenal (England). During 1990-2000, spent 79 caps for Holland. Dutchman Bergkamp, ??who was born in Amsterdam, received his name after a famous Scot Denis Law, who played in the English Manchester United. The fact…
  4. Photo: Roberto RivelinoBorn in 1946 Played in the Brazilian club Corinthians and Fluminense, club Gil Riyadh (Saudi Arabia). In the years 1968-1978 had 94 caps for Brazil. Roberto Rivelin was born on 1 January, the day when, as commonly believed, are born the…
  5. Photo: Alan ShearerPlayed in English clubs Southampton, Blackburn Rovers, in 1996 the club Newcastle United. In the years 1992-2000 had 63 caps for England. Alan Shearer - one of the most beloved players of modern England. Love him above all for what it…
  6. Photo: Johan NEESKENS(Born in 1951)Played in the Dutch clubs "Haarlem", "Ajax", "Groningen", Spanish "Barcelona", clubs of the United States of America "Space" and "Kansas City". In the years 1970-1981 has 49 matches for the Dutch team. Shortly after his appearance in Ajax Amsterdam…
  7. Photo: Raul Gonzalez Blancorn(Born in 1977)Playing in the club Real Madrid. Since 1996, stands in the national team of Spain. Great Madrid "Royal Club" - an international team in the world. Here are Brazilians Carlos Alberto and Ronaldo, the Frenchman Zidane, Figo the Portuguese,…
  8. Photo: Roberto BaggioPlayed in the Italian clubs Vicenza, Fiorentina, Juventus, AC Milan, Bologna, Inter Milan, "Brescia". In the years 1988-2004 had 56 caps for Italy. In a long career of Roberto Baggio had great achievements and bitter disappointments. He knew the frenzy of…
  9. Photo: Jose Manuel MorenoPlayed in the Argentine clubs "Estrela de Brandes, River Plate, Boca Juniors," Ferrocarril Oeste ", mexican club Real Madrid Espana, Chilean club Universidad Catolica, Uruguayan club Defensor, the Brazilian club Vasco da Gama, a Colombian club Independiente. In the years 1936-1950…

Juste FONTAINE

Photo - Juste Fontaine
«Juste Fontaine»

(Born 1933)

Played in clubs AS Marrakesh "and" USM Casablanca (Morocco), "Nischa and Reims (France). In the years 1956-1960 held a 21 game for the national team of France.

In the late 1950′s Juste Fontaine was a great pair of forwards with Raymond Kopa. Together they played and the team of France, and in the club Rheims. " Kopa more to build, was preparing an attack, and Fontaine slaughter, with a lot. It could be exactly where Kopa gave unexpected for all passengers, and knew how to use the slightest opportunity to cause an accurate strike. However, Fontaine has repeatedly demonstrated the ability to act individually - a great starting speed allows him to be easily torn off by a guardian, a good technique - alone and at a high speed pass several defenders to be one on one with the goalkeeper.

This attack was dubbed the "fountain head" because of its French name and means literally - "Fountain". I "gush" score balls, he began very early, even in Morocco, where born.

Yunost Fontaine occurred in the last years of French rule in this country, yet the French feel good in Morocco. His father was the Inspector-General of the tobacco factory in Marrakesh - the ancient city, where once lived the Muslim rulers of North Africa.

Photo - Juste Fontaine
«Juste Fontaine»

His mother was Spanish, and therefore the future of the football star as a child are making in the Spanish manner - Justo.

Juste-Justo began playing football early and quickly turned to youth team club AC Marrakech. In 1950, Morocco became the champion in his age grade. As he забивал most of all, he immediately invited to a strong club of Casablanca. Curiously, this major port city in semnadtsatiletnego Juste initially was not flat, and he had to live on the stadium.

Soon the fame of the young scorer of Casablanca has reached the shores of France. In twenty years, he signed a contract with the club "Nice." In his first season Fontaine, along with a new team won the Cup of France, and in the spring of 1956, became the champion of the country.

That year was significant for Fontaine to the fact that for the first time his soccer path crossing with by Raymond Kopa, the truth, so far only symbolically: Fontaine invited in Reims "specifically in order to be replaced Kopa, who left in Madrid" Real " ;. But fate brought together the two attackers only in 1958 when the French national team preparing for World Cup 1958.

Fontaine made his debut in the national team two years earlier, just barely moving at Rheims.

Photo - Juste Fontaine
«Juste Fontaine»

" In Paris the French match with the national team of Hungary dvadtsatitrehletny striker left a good impression. However, in 1958, before the trip to Sweden, Fontaine has not yet been the main player of the national team, although both times in the year in the championship of France scored the most goals - 34, but "REIMS", largely because of its rapidity, and won the championship of France, and the Cup of the country.

Nevertheless, coach of Paul Nicholas is not particularly lamented Fontaine, preferring it to another player "Reims" - Rene Bliara. Now, few people remember that Fontaine, who became a sensation the world championship in 1958, with a core national team of France had been included simply because before the trip to Sweden Bliar was injured. Who knows, this will not happen, a brilliant attacking duo Fontaine - Kopa may not be a ...

Kopa went to the national team just won, along with "Real" Cup of the European champions, and in excellent shape. In the first practice matches Kopa and Fontaine worked so smoothly, as if played as a team for many years. In Sweden, they were unmatched pair, as if joking passing any protection.

In the first match of group tournament hail hit in the head gate of the national team of Paraguay.

Photo - Juste Fontaine
«Juste Fontaine»

The French won with the score 7:3, with Juste Fontaine made a Hat-trick. The second game, however, has been lost - the French team defeated Yugoslavia 2:3, but both goals in the gate Yugoslavs scored Fontaine. Then the French team won 2:1 in the Scottish national team. One goal was to account Fontaine, another - Kopa.

In chetvertfinalnom match with the Northern Ireland national team, which won the French, with the score 4:0, Fontaine, like in the game with Yugoslavia, made a double. The French attack of the game to game there were all the more powerful and coherent. Many have other team "trichromatic" to the highest global pedestal. Before the semi with the Brazilian national team from the French expect only victory.

But just in the first match of the bright twinkle semnadtsatiletnego star Pele. Prior to that he scored in the championship, only one goal, but the French held three. Brazilians have a strong, winning 5:2. Fontaine still managed to score one of the responses scored, bringing the total number of its goals in the Championship to 9. Record time was the Hungarian SГЎndor Kocsis, zabivshego Championship in 1954, 11 balls.

Fontaine surpassed him in the match for 3rd place with a team of Germany, with the poker.

Photo - Juste Fontaine
«Juste Fontaine»

The total expense was 6:3 in favor of the French national team. A Juste Fontaine, from 13 balls was the best scorer of the tournament, but at the same time and all the championships. His record so far and has remained unbroken.

Closest to him came in 1970, the German Gerd Muller with 10 balls. At the championship in 1974, clogging four more goals, Muller set another record - for the total number of animals slaughtered at the championships by one player. But should doubt that this record still belonged to Fontaine, bringing him to speak at the world championships at least once. Indeed, in 1958, he was only 25 years ...

After the Swedish world championship road Kopa and Fontaine once again crossed in 1959 when "Reims" again reached the final of European Champions Cup. Now they fought in different teams, because Kopa still playing for Real. " Success in the final match again accompanied madridtsam, win with the score 2:0. But in the same year Kopa returned from Spain in Rheims, and, together with a fountain, they were again excellent pair of attackers.

But to play them together, unfortunately, to be short: in March 1960 in a match against FC Sochaux-MontbГ©liard "Fontaine got a serious injury - a double leg fracture.

Six months Fontaine does not remove plaster, but not lost vivacity, hoping to fully recover. At the end of the year, he actually spent a few games, but in the beginning of 1961, broke the same leg again. After recovery, doctors categorically forbade him to re-enter the football field. Scorer ended a brilliant career, when he had not yet turned twenty-eight years.

But football is not resigned Fontaine, trying their strength in the coaching duties. At various times he led the club "Toulouse", "PSG", national teams of Spain and Morocco. After the failure of France team presentation at the world championships in 1966, occupy the last place in the group tournament, some time Fontaine was the coach of national team of his country, but has made great strides.

 
  1. People and biographies — Football
  2. Photo: Diego Maradona(Born in 1960)He played in the Argentine clubs, Argentinos Juniors, Boca Juniors, Newell′s Old Boys, "the Spanish club FC Barcelona and Sevilla, the club Napoli (Italy). In the years 1977-1994 had 91 match for the national team of Argentina. At the…
  3. Photo: Dennis BergkampPlayed in clubs Ajax (Holland), Inter (Italy), Arsenal (England). During 1990-2000, spent 79 caps for Holland. Dutchman Bergkamp, ??who was born in Amsterdam, received his name after a famous Scot Denis Law, who played in the English Manchester United. The fact…
  Rating — 5164, Statistics of views today — 1

1. Футбол
  2. Фото: Лев ЯшинЛегендарный игрок московского футбольного клуба "Динамо". С 1954 года постоянный вратарь сборной СССР, общее число игр за сборную Советского Союза составляет 79 игр. Лев Яшин признан одним из лучших вратарей мирового футбола. В матче за 3-е место чемпионата мира в 1966…
  3. Фото: ДИЕГО МАРАДОНА(Родился в 1960 г.) Играл в аргентинских клубах "Архентинос Хуниорс", "Бока Хуниорс", "Ньюэллз Олд Бойз", испанских клубах "Барселона" и "Севилья", клубе "Наполи" (Италия). В 1977-1994 годах провел 91 матч за сборную Аргентины. На рубеже двух столетий ФИФА провела через Интернет опрос…
  1. Футбол
  2. Фото: Лев ЯшинЛегендарный игрок московского футбольного клуба "Динамо". С 1954 года постоянный вратарь сборной СССР, общее число игр за сборную Советского Союза составляет 79 игр. Лев Яшин признан одним из лучших вратарей мирового футбола. В матче за 3-е место чемпионата мира в 1966…
  3. Фото: ДИЕГО МАРАДОНА(Родился в 1960 г.) Играл в аргентинских клубах "Архентинос Хуниорс", "Бока Хуниорс", "Ньюэллз Олд Бойз", испанских клубах "Барселона" и "Севилья", клубе "Наполи" (Италия). В 1977-1994 годах провел 91 матч за сборную Аргентины. На рубеже двух столетий ФИФА провела через Интернет опрос…
  4. Фото: РАУЛЬ ГОНСАЛЕС БЛАНКО(Родился в 1977 г.) Играет в клубе "Реал" Мадрид. С 1996 года выступает в сборной Испании. Великий мадридский "королевский клуб" - интернациональная сборная мира. Здесь играют бразильцы Карлос Альберто и Роналдо, француз Зидан, португалец Фигу, англичанин Бекхэм. Кажется даже удивительным, что…
  5. Фото: Эдвин ван дер СарИграл в клубах "Ноордвейк" и "Аякс" (Голландия), "Ювентус" (Италия). В 2001 году перешел в клуб "Фулхэм" (Англия). С 1995 года вратарь сборной Голландии. Вот уже более десяти лет в воротах сборной команды Голландии свое привычное место занимает ее основной голкипер Эдвин…
  6. Фото: РОБЕРТО КАРЛОС(Родился в 1973 г.) Играл в бразильских клубах "Унио Сан-Хуан" и "Палмейрас", итальянском клубе "Интер". С 1996 года в клубе "Реал" Мадрид (Испания). С 1995 года выступает за сборную Бразилии. Болельщики "Реала" и сборной Бразилии в каждом матче ожидают от Роберто…
  7. Фото: Роберто Баджо(Родился в 1967 г.) Играл в итальянских клубах "Виченца", "Фиорентина", "Ювентус", "Милан", "Болонья", "Интер", "Брешиа". В 1988-2004 годах провел 56 матчей за сборную Италии. В долгой карьере Роберто Баджо были великие достижения и горькие разочарования. Он знал неистовую любовь поклонников и…
  8. Фото: РОНАЛЬД КУМАН(Родился в 1963 г.) Играл в голландских клубах "Гронинген", "Аякс", "ПСВ Эйндховен", "Фейеноорд", испанской "Барселоне". В 1983-1994 годах провел 78 матчей за сборную Голландии. Рональд Куман родился в голландском городке Заандаме, больше всего известном одной исторической достопримечательностью - маленьким домиком, где…
  9. (Родился в 1949 г.) Тренировал французские клубы "Нанси" и "Монако", японский клуб "Грампус Эйт". С 1996 года главный тренер английского клуба "Арсенал". Можно удивиться, но по профессии знаменитый тренер лондонского "Арсенала" Арсен Венгер - экономист. Знает шесть языков, в том числе,…

Жюст Фонтен

Фото - Жюст Фонтен
«Жюст Фонтен»

Играл в клубах "АС Марракеш" и "УСМ Касабланка" (Марокко), "Нища" и "Реймс" (Франция). В 1956-1960 годах провел 21 матч за сборную Франции.

В конце 1950-х годов Жюст Фонтэн составлял великолепную пару нападающих с Раймоном Копа. Вместе они играли и в сборной Франции, и в клубе "Реймс". Копа больше созидал, готовил атаки, а Фонтэн забивал, причем очень много. Он умел оказаться именно там, куда Копа отдавал неожиданный для всех пас, и умел использовать малейшую возможность для нанесения точного удара. Однако не раз Фонтэн демонстрировал умение действовать индивидуально - огромная стартовая скорость позволяла ему с легкостью отрываться от опекуна, а хорошая техника - в одиночку и на большой скорости проходить нескольких защитников, чтобы оказаться один на один с вратарем.

Этого нападающего называли "фонтаном голов", поскольку по-французски его фамилия и означает буквально - "фонтан". И "фонтанировать" забитыми мячами он начал очень рано, еще в Марокко, где родился.

Юность Фонтэна пришлась на последние годы французского владычества в этой стране, но пока еще французы чувствовали себя в Марокко неплохо. Его отец был генеральным инспектором табачной фабрики в Марракеше - древнем городе, где некогда жили мусульманские правители Северной Африки.

Фото - Жюст Фонтен
«Жюст Фонтен»

Мать была испанкой, и поэтому имя будущей футбольной звезды в детстве чаще произносили на испанский лад - Хусто.

Жюст-Хусто начал играть в футбол рано и быстро оказался в юношеской команде клуба "АС Марракеш". В 1950 году стал чемпионом Марокко в своем возрастном разряде. Поскольку он забивал больше всех, то его сразу же пригласили в более сильный клуб из Касабланки. Любопытно, что в этом крупном портовом городе у семнадцатилетнего Жюста поначалу не было квартиры, и жить ему приходилось прямо на стадионе.

Вскоре слава о юном бомбардире из Касабланки достигла берегов Франции. В двадцать лет он подписал контракт с клубом "Ницца". В первый же свой сезон Фонтэн вместе с новой командой выиграл Кубок Франции, а весной 1956 года стал чемпионом страны.

Тот год был для Фонтэна знаменателен еще и тем, что впервые его футбольный путь пересекся с путем Раймона Копа, правда, пока только символически: Фонтэна пригласили в "Реймс" специально для того, чтобы он заменил Копа, который уезжал в мадридский "Реал". Но вместе судьба свела двух нападающих только в 1958 году, когда сборная Франции готовилась к чемпионату мира 1958 года.

Фонтэн дебютировал в сборной двумя годами раньше, едва только перейдя в "Реймс".

Фото - Жюст Фонтен
«Жюст Фонтен»

В парижском матче французов со сборной Венгрии двадцатитрехлетний нападающий оставил хорошее впечатление. Однако в 1958 году, перед поездкой в Швецию, Фонтэн все еще не был основным игроком национальной команды, хотя как раз в тот год в первенстве Франции забил больше всех мячей - 34, а "Реймс", во многом из-за его скорострельности, выиграл и звание чемпиона Франции, и Кубок страны.

Тем не менее тренер сборной Поль Николя не особенно жаловал Фонтэна, предпочитая ему другого футболиста "Реймса" - Рене Блиара. Теперь уже мало кто помнит, что Фонтэн, ставший одной из сенсаций чемпионата мира 1958 года, в основной состав сборной Франции был включен лишь потому, что перед самой поездкой в Швецию Блиар получил травму. Как знать, не случись этого, блестящий дуэт нападающих Фонтэн - Копа, возможно, и не сложился бы...

Копа приехал в сборную, только-только выиграв вместе с "Реалом" Кубок европейских чемпионов, и в прекрасной форме. В первых же тренировочных матчах Копа и Фонтэн взаимодействовали столь слаженно, словно играли в одной команде много лет. В Швеции они составили непревзойденную пару, словно бы шутя проходящую любую защиту.

В первом матче группового турнира град голов обрушился в ворота сборной Парагвая.

Фото - Жюст Фонтен
«Жюст Фонтен»

Французы выиграли со счетом 7:3, причем Жюст Фонтэн сделал хет-трик. Вторая игра, правда, была проиграна - французов одолела сборная Югославии 2:3, но оба гола в ворота югославов забил Фонтэн. Затем сборная Франции выиграла 2:1 у сборной Шотландии. Один гол был на счету Фонтэна, другой - Копа.

В четвертьфинальном матче со сборной Северной Ирландии, выигранном французами со счетом 4:0, Фонтэн, как и в игре с югославами, сделал дубль. Французское нападение от игры к игре действовало все мощнее и слаженнее. Многие уже прочили сборную "трехцветных" на высший мировой пьедестал. Перед полуфиналом со сборной Бразилии от французов ожидали только победы.

Но как раз в том матче впервые ослепительно засверкала звезда семнадцатилетнего Пеле. До этого он забил на чемпионате лишь один гол, а французам провел сразу три. Бразильцы оказались сильнее, победив 5:2. Фонтэн все же сумел забить один из ответных мячей, доведя общее число своих голов на чемпионате до 9. Рекордным тогда было достижение венгра Шандора Кочиша, забившего на чемпионате 1954 года 11 мячей.

Фонтэн превзошел его в матче за 3-е место с командой ФРГ, сделав покер.

Фото - Жюст Фонтен
«Жюст Фонтен»

Общий счет был 6:3 в пользу сборной Франции. А Жюст Фонтэн с 13 мячами стал лучшим бомбардиром чемпионата, а заодно и всех чемпионатов. Его рекорд до сих пор так и остался непобитым.

Ближе всех к нему подошел в 1970 году немец Герд Мюллер с 10 мячами. На чемпионате 1974 года, забив еще четыре гола, Мюллер установил другой рекорд - по общему количеству голов, забитых на чемпионатах одним футболистом. Но надо ли сомневаться, что и такой рекорд до сих пор принадлежал бы Фонтэну, доведись ему выступить на чемпионате мира хотя бы еще один раз. Ведь в 1958 году ему было только 25 лет...

После шведского чемпионата мира пути Фонтэна и Копа еще раз пересеклись в 1959 году, когда "Реймс" вновь вышел в финал Кубка европейских чемпионов. Теперь они сражались в разных командах, ведь Копа все еще играл за "Реал". Успех в финальном матче вновь сопутствовал мадридцам, выигравшим со счетом 2:0. Но в том же году Копа вернулся из Испании в "Реймс", и вместе с Фонтаном они вновь составили великолепную пару нападающих.

Однако играть им вместе, к сожалению, предстояло недолго: в марте 1960 года в матче против "Сошо" Фонтэн получил тяжелейшую травму - двойной перелом ноги.

Шесть месяцев Фонтэн не снимал гипса, но не терял бодрости, надеясь полностью восстановиться. В конце года он действительно провел несколько игр, но в самом начале 1961 года сломал ту же ногу снова. А после выздоровления врачи категорически запретили ему вновь выходить на футбольное поле. Карьера блестящего бомбардира завершилась, когда ему еще не исполнилось двадцать восемь лет.

Но из футбола Фонтэн не ушел, пробуя свои силы на тренерском поприще. В разное время он возглавлял клубы "Тулуза", "ПСЖ", сборные команды Испании и Марокко. После неудачного выступления сборной Франции на чемпионате мира 1966 года, занявшей последнее место в групповом турнире, некоторое время Фонтэн был тренером национальной команды своей страны, но не добился больших успехов.

 
  1. Люди и биографий — Футбол
  2. Фото: Лев ЯшинЛегендарный игрок московского футбольного клуба "Динамо". С 1954 года постоянный вратарь сборной СССР, общее число игр за сборную Советского Союза составляет 79 игр. Лев Яшин признан одним из лучших вратарей мирового футбола. В матче за 3-е место чемпионата мира в 1966…
  3. Фото: ДИЕГО МАРАДОНА(Родился в 1960 г.) Играл в аргентинских клубах "Архентинос Хуниорс", "Бока Хуниорс", "Ньюэллз Олд Бойз", испанских клубах "Барселона" и "Севилья", клубе "Наполи" (Италия). В 1977-1994 годах провел 91 матч за сборную Аргентины. На рубеже двух столетий ФИФА провела через Интернет опрос…
  Рейтинг — 4473, Статистика просмотров сегодня — 1