Его полное имя - Карлос Луис де Фюнес де Галарза, знаменитый французский актер, родившийся 31 июля 1914 в аристократичной семье Леоноры и ювелира Карлоса, который происходил из испанских дворянин.
С самого детства Луи обладал подвижностью и склонностью к дурачеству. Однажды, на уроке Луи пародировал учителя за его спиной, чем насмешил класс, за это был выгнан с занятий к директору школы.
Мать Луи приучила его с детства к труду, юный Луи успел поработать курьером, разносчиком молока, помощником чертежника и продавцом в лавке.
Когда его призвали в армию, то Луи был разъярен, когда ему отказали из-за его маленького роста в 1 м 64 см и низкой массы тела.
Серьезное увлечение актерским мастерством у Луи проявилось поздно, почти в 27 лет он стал посещать театральные курсы Рене Симона. Первая же роль Луи на сцене удостоилась газетной заметки о новом актере, который играет с огоньком в глазах.
Там же на театральных курсах, Луи встретил Жанну, свою будущую жену, которая была из благородного рода и состояла в родственных связях с писателем Ги де Мопассаном.
22 апреля 1942 года Луи и Жанна поженились, когда вторая мировая война была в разгаре. Начались голодная оккупация Франции, Луи работал рабочим на складе, после стал играть в ночном кабаре. Несмотря на все условия жизни, у Луи и Жанны появился первенец в ноябре 1944 года, а уже после войны родился второй сын.
Воспитанием детей занималась Жанна, потому что с окончанием войны Луи стал много сниматься в эпизодических ролях, чтобы обеспечить семью и оплатить счета за квартиру.
В период с 1945 года по 1963 года Луи участвовал в эпизодических ролях в 112 фильмах.
Луи блистал комичностью во всех своих эпизодах уже тогда, но узнавать его стали в 1954 году после эпизодической роли в фильме "Папа, мама, служанка и я", где он сыграл приставучего соседа месье Каломель. Именно с этой ролью появились комедийные черты характера, которые стали ассоциироваться актером Луи Де Фюнес.
Со следующим фильмом "Не пойман - не вор", где Луи раскрыл свою харизму и стал харизматичным актером с неповторимым комедийным амплуа. Потом были фильмы "Прекрасная американка" (1961) и первый фильм о жандарме - "Жандарм из Сен-Тропеза" (1963).
Особенно повысило популярность Луи фильмы о Фантомасе, где главная роль героя сюжета отвадилась фантомасу, но с выходом первого фильма стал очевиден другой герой - комиссар Жюва, в роли Луи де Фюнеса. Все последующие фильмы о фантомасе стали акцентироваться на комиссаре Жюва.
Луи найдя образ стал более раскованнее и увереннее, он стал полностью использовать созданный им образ в следующем фильме "Жандарм из Сен-Тропеза". На этот раз режиссер Жерар Ури добавил к энергичному и неукротимому образу Де Фюнесу второго комика - Бурвиля, который был обратной противоположностью: медлительный и неповоротливый. Флегматичный образ Бурвиля и неугомонный образ Де Фюнеса сразу понравилась публике, они полностью дополнили друг друга.
Созданный тандем комиков стал появляться в других кинофильмах: "Большая прогулка" и "Разиня", которые стали кассовыми хитами во Франции.
За первые месяцы показа этих фильмов на киносеанс пришли более 17 миллионов французов.
Луи де Фюнес чувствовал себя комиком очень свободно и просто, при этом он никогда не работал или учился на клоунское искусство. Игра Луи была преувеличена мимикой лица и жестов, которые были целым и задуманным действием. Критики очень лесно отзывались о комедийном таланте Луи.
В один момент Луи де Фюнес стал самым высокооплачиваемым актером во французском кино. Ему платили за роль в фильме не меньше 2,5 миллионов франков. Даже, гонорары Ален Делона, героя любовника, не превышали 2 миллионов франков.
Знаменитость Луи не изменила его, как добродушного и вежливого человека. Репортеры обожали Луи за его терпеливость и вежливость, когда они бывали слишком навязчивы в своих интервью. Каждое его появление на улицах Парижа вызывало вокруг него толпу.
Популярность Луи де Фюнеса и его огромные гонорары привели к тому, что роли второго плана других актеров становились безликими и Луи становился единственным персонажем фильма. Это феномен пугал многих актером, которые участвовали в работе вместе с Луи.
Луи де Фюнес снимался во многих фильмах, которые не развивали его образ, он остановился на одном типаже, она неоднократно признавался журналистам.
"Я повторяю и повторяюсь"
Все это время рядом с Луи была его жена Жаннин, которая сопровождала его везде. Она полностью о нем заботилась: возила на автомобиле, подбирала галстуки к костюмам.
Жаннин собирала вырезки из газет и журналов о своем муже.
Лу де Фюнес не смотря на кино, по-прежнему много играл на сцене театра. Он любил сцену и всегда считал её важнее даже кино.
"Актер, как пианист, должен играть каждый день. Театр - наши гаммы, публика - неиссякаемый источник энергии, без непосредственного контакта с которой слабеет, а может и вовсе иссякнуть творческий потенциал артиста. На сцене я подзаряжаюсь"
Луи настигла участь многих актеров: во время спектакля произошел инфаркт, его успели спасти прямо на сцене. Зрители были в шоке, поклонники молились за своего любимого актера. Луи проходил восстановительный курс в больнице несколько месяцев, но там опять его настиг инфаркт. Прейдя в сознание после второго инфаркта, Луи пошутил:
"Это, наверное, для того, чтобы я лучше осознал первый"
Самочувствие Луи де Фюнеса было плохим, его часто одолевали приступы усталости, после которых в нем пропадала его экспрессия непоседливости и неугомонной энергии. Луи перестали приглашать играть роли в фильмах, опасаясь за больное сердце актера.
Когда Луи практически перестал сниматься в фильмах, а его здоровье улучшилось, то ему неожиданно позвонил режиссер Жан Жиро и предложил Луи роль в фильме. Луи отказывался от роли, предложенной старым другом, но обещал подумать над предложением.
Луи лукавил, он ждал с нетерпением этого предложения, перед старым другом Жаном Жиро, которого Луи знал с 1964 года.
В 1982 году, во время съемок фильма "Жандарма и жандарметки", скончался режиссер Жан Жиро.
Для Луи де Фюнеса смерть друга стала трагедией, он окончательно перестал сниматься в кино и играть на сцене. У него пропал интерес к публичной жизни, Луи стал жить в своем замке затворником. Луи перестал общаться с кем-либо, лишь садовник Виктор, который помогал ему выращивать розы постоянно был рядом. Луи и Виктор часто ездили ловить форель на реку.
В декабря 1982 года был проведен опрос парижан, который показал, что почти половина опрошенных называют лучшим комиком Луи де Фюнеса, а потом лишь называют: Пьера Ришара или Мишеля Серро. Подсчитали, что за 16 лет фильмы с участием Луи увидели почти 100 миллионов зрителей. В этом же время Луи де Фюнеса наградили самой почетной наградой Франции - орден Почетного легиона.
Через два месяца, 28 января 1983 года, раннем утром Луи де Фюнес умер, зайдя в комнату к своей жене Жанне. Париж и вся Франция была опечалена известием о смерти их любимого комика.